All for Joomla All for Webmasters

 +7(495) 234-49-21, +7(495) 673 59 89;      Москва, Россия, ул. Уткина, д.48/8, 105275;      i_n_k061060;     Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статьи

Информационное сообщение 1 декабря 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» в 2015 г. приняты нормативные правовые и иные акты, обеспечивающие правовые основы непосредственного применения международных стандартов аудита (МСА) в российской аудиторской практике. Среди них:

Положение о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 г. № 576;

постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1026 «О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации»;

Порядок проведения экспертизы применимости документов, содержащих международные стандарты аудита, на территории Российской Федерации, утвержденный приказом Минфина России от 5 августа 2015 г. № 122н;

приказ Минфина России от 5 августа 2015 г. № 123н «О внесении изменения в Положение о совете по аудиторской деятельности, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 146н «О создании совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа»;

решения Совета по аудиторской деятельности об организации работы по проведению экспертизы применимости МСА на территории Российской Федерации.

Документы МСА 
В состав документов, содержащих МСА, (далее – МСА) входят следующие документы, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров:

а) международные стандарты контроля качества;

б) международные стандарты аудита финансовой информации;

в) международные отчеты о практике аудита финансовой информации;

г) международные стандарты заданий по проведению обзорных проверок;

д) международные стандарты заданий, обеспечивающих уверенность, отличных от аудита и обзорных проверок финансовой информации;

е) международные стандарты сопутствующих аудиту услуг;

ж) иные документы, определенные Международной федерацией бухгалтеров в качестве неотъемлемой части МСА;

з) изменения, которые вносятся в документы, указанные в подпунктах «а» – «ж».

Процесс признания МСА 
Процесс признания МСА – это процесс введения каждого документа,содержащего МСА, в действие на территории Российской Федерации. Этотпроцесс включает следующие этапы:

а) официальное получение МСА на русском языке Минфином Россииот Международной федерации бухгалтеров;

б) экспертиза применимости МСА на территории РоссийскойФедерации, проводимая Советом по аудиторской деятельности (экспертныйорган);

в) принятие Минфином России решения о введении МСА в действиена территории Российской Федерации;

г) официальное опубликование МСА.

Экспертиза применимости МСАна территории Российской Федерации 
Экспертиза заключается в оценке соответствия МСА основамрегулирования аудиторской деятельности, установленным Федеральнымзаконом «Об аудиторской деятельности. В ходе экспертизы Совет поаудиторской деятельности рассматривает каждый документ, содержащийМСА, с целью подтверждения его применимости на территорииРоссийской Федерации. При этом обеспечивается объективное,всестороннее, полное рассмотрение каждого МСА во взаимосвязи сдругими аналогичными документами. Для подтверждения применимостиМСА на территории Российской Федерации Совет по аудиторскойдеятельности:

а) изучает все положения этого документа на предмет соответствияосновам регулирования аудиторской деятельности, установленным Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;

б) в случае, когда этот документ предусматривает возможностьальтернативных действий аудиторской организации, индивидуальногоаудитора в ходе оказания аудиторской услуги, подготавливает предложенияоб ограничении числа таких действий либо установлении конкретныхситуаций, в которых подлежит применению каждое действие;

в) обеспечивает общественное обсуждение соответствия этогодокумента основам регулирования аудиторской деятельности спредставителями пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности,саморегулируемых организаций аудиторов, научной и педагогическойобщественности;

г) рассматривает предложения, поступившие по результатамобщественного обсуждения;

д) выявляет положения этого документа, применимость которых натерритории Российской Федерации подтверждена быть не может;

е) делает вывод о соответствии этого документа в целом или сизъятием отдельных положений основам регулирования аудиторскойдеятельности;

ж) в случае выявления в этом документе положений, указанных вподпункте «д», либо вывода о невозможности подтвержденияприменимости на территории Российской Федерации этого документа вцелом определяет условия, при которых возможно подтверждениеприменимости на территории Российской Федерации этого документа(отдельных положений этого документа).

Срок проведения экспертизы составляет не более 90 рабочих дней.

Заключение по результатам экспертизы 
Результаты экспертизы оформляются заключением. Заключениедолжно содержать один из следующих выводов:

а) подтверждение применимости на территории РоссийскойФедерации МСА в целом;

б) подтверждение применимости на территории РоссийскойФедерации МСА с изъятием отдельных положений этого документа,применимость которых на территории Российской Федерацииподтверждена быть не может;

в) вывод о невозможности подтверждения применимости натерритории Российской Федерации МСА в целом.

Совет по аудиторской деятельности представляет заключение порезультатам экспертизы в Минфин России.

В случае если Минфин России имеет возражения по заключению, онне позднее 15 рабочих дней со дня получения такого заключениянаправляет возражения Совету по аудиторской деятельности. Совет поаудиторской деятельности в течение 20 рабочих дней со дня получения этихвозражений повторно рассматривает МСА с учетом возражений МинфинаРоссии. Результаты повторного рассмотрения указанного документаоформляются заключением.

Вступление в силу МСАна территории Российской Федерации 
МСА, признанный подлежащим применению на территорииРоссийской Федерации, вступает в силу в определенные в нем сроки (сучетом положений статьи 23 Федерального закона «Об аудиторскойдеятельности»).

В случае если в МСА, признанном подлежащим применению натерритории Российской Федерации, не определен срок и (или) порядоквступления в силу либо он признан подлежащим применению натерритории Российской Федерации после срока, определенного в нем,такой документ вступает в силу со дня его официального опубликования (сучетом положений статьи 23 Федерального закона «Об аудиторскойдеятельности»).

Прекращение действия МСАна территории Российской Федерации 
Решение о прекращении действия МСА на территории РоссийскойФедерации принимается Минфином России. Такое решение принимается впорядке, установленном для принятия решения о введении МСА в действиена территории Российской Федерации. При этом в случае если решение опрекращении действия на территории Российской Федерации МСАпринимается на основании соответствующего документа, поступившего изМеждународной федерации бухгалтеров, экспертиза не проводится.

МСА прекращает действие на территории Российской Федерации сдаты, определяемой Минфином России.

Официальное опубликование МСА 
Официальным опубликованием МСА считается первая публикацияего текста в официальном печатном издании, определяемом Минфином России, или первое размещение (опубликование) на официальномИнтернет-сайте Минфина России (www.minfin.ru).Кроме того, на указанном Интернет-сайте размещается следующаяинформация:

а) информация о МСА, находящихся в процессе признанияподлежащими применению на территории Российской Федерации;

б) сведения об этапе признания МСА, подлежащим применению натерритории Российской Федерации, на котором он находится;

в) информация о ходе проведения экспертизы МСА и ее результатах.

Возможные различия между текстами МСАна русском и английском языках 
При применении МСА могут выявляться различия между текстами нарусском и английском языках. Обращения по этому поводу направляются вМинфин России.

По поручению Минфина России Совет по аудиторской деятельностипроводит экспертизу выявленного различия. Цель экспертизы –подтверждение соответствия текста МСА на русском языке тексту наанглийском языке.

Результаты данной экспертизы оформляютсязаключением.В случае если экспертиза подтверждает наличие указанных различий,Минфин России совместно с Международной федерацией бухгалтеровпроводит работу по корректировке текста МСА на русском языке.

Формы участия в процессе признания МСА 
Установленный порядок признания МСА для применения натерритории Российской Федерации предусматривает различныевозможности участия заинтересованных лиц в этом процессе. В частности,заинтересованные лица могут:

получать информацию о ходе признания МСА для применения натерритории Российской Федерации;участвовать в общественном обсуждении соответствия МСА основамрегулирования аудиторской деятельности, проводимом Советом поаудиторской деятельности в ходе экспертизы;

участвовать в общественном обсуждении проектов приказовМинфина России о введении в действие МСА для применения натерритории Российской Федерации, проводимом на официальномИнтернет-ресурсе www.regulation.gov.ru;

участвовать в проведении независимой антикоррупционнойэкспертизы проектов приказов Минфина России о введении в действиеМСА для применения на территории Российской Федерации;направлять в Минфин России обращения по поводу выявленныхразличий в текстах МСА на русском и английском языках;

направлять в Минфин России, Совет по аудиторской деятельности,саморегулируемые организации аудиторов иные обращения по вопросампризнания и применения МСА на территории Российской Федерации.

Департамент регулирования бухгалтерского учета,финансовой отчетности и аудиторской деятельностиМинфина России

Опубликовано:  http://www.minfin.ru/ru/perfomance/audit/basics/

Back to top